Петербургские предприниматели продолжают вести «дневник кризиса» в условиях эпидемии. Ответы руководителей компаний на практические вопросы, возникающие ежедневно, могут помочь другим предпринимателям принять нужное решение.
«Сегодня мы пытались решать вопросы, на которые пока нет ответа. Из каких средств выплачивать зарплату? Как содержать людей на предприятии, которое закрыто? Как общаться с арендаторами, которые «сидят» сейчас в закрытых торговых центрах? Пока ответов мы не нашли.
Что касается мебельной промышленности, то никаких поводов для оптимизма тут не разглядеть. За прошлый год спрос на мебель сильно просел, поскольку это предмет отложенного спроса. Сейчас, даже когда закончится вынужденный простой в производстве, спрос снизится еще больше, и ситуация будет катастрофической — отрасль будет переживать предсмертные судороги.
Помимо прочего, мы также стали испытывать проблемы с сырьем для производства мебели со стороны российских производителей. Например, закрылась фабрика в Смоленской области, которая поставляла нам плиту для выпуска мебели.
Пока мебельную фабрику после вынужденной остановки смогут в какой-то степени поддержать небольшие госзаказы, например, со стороны МИД и медучреждений. Но это слишком маленькие объемы для того, чтобы исправить ситуацию.
Что может спасти нас? Две вещи, которые зависят от действий федерального правительства. Первое, что нужно сделать, это вновь ввести требование закупать только отечественную мебель при проведении различных госзакупок. Второе — это включить во вновь разрабатываемые Минстроем критерии стандартного жилья минимальное обеспечение его деревянной мебелью, произведенной на территории ЕАЭС. Ассоциация мебельной промышленности уже направила соответствующие предложения в Минпромторг и другие федеральные структуры. У федеральных властей есть и полномочия, и все ресурсы для того, чтобы принять такие изменения для поддержки мебельной промышленности».