Вопрос об их производстве обсудили на заседании экспертного советапри комитете по природным ресурсам и экологии. Новый вид отопления решит проблемы с отходами от переработки древесины и поможет сократить вредные выбросы в атмосферу, отметил председатель комитета и экспертного совета Александр Симановский.
По словам заместителя главы Красноярска Вячеслава Полищука, в настоящий период негативный вклад печного отопления в режим «черного неба» над Красноярском составляет около 30%. На территории города ежегодно сжигается 100—150 тысяч тонн бурого угля, а если учитывать всю Красноярскую агломерацию — до 600 тысяч тонн в год. Бурый уголь – самый грязный способ отопления.
Топливные брикеты или евродрова по теплоотдаче превышают классические – березовые - в 3 раза, а уголь — в 2 раза. Сырьё для их производства – отходы лесной отрасли, которые, по разным оценкам, составляют до 10 млн. кубометров.Сегодня более половины из них не перерабатывается.
«Есть два пути. Первый – «затянуть» посильнее вопрос утилизации отходов. Если заставить предпринимателя платить за утилизацию, он найдет деньги и устроит переработку. Сегодня то, что выбрасывается за забор, равно для него нулю, а если штрафовать как положено, то для него это уже будет отрицательная себестоимость. Поэтому, например, в Тасеево, готовы перерабатывать отходы, лишь бы не оштрафовали и не закрыли предприятия, и продавать полученную продукцию не по 4,5 тысячи рублей за тонну, а значительно дешевле. А второй подход – субсидировать производство пеллет. Такой опыт в свое время был с производством пиломатериала. При гарантированной субсидии, принятой законом, произвел продукт, поставил его, например, в Красноярск, и получил деньги», – поддержал инициативу депутат Юрий Ефимов.
Также на заседании отметили, что для реализации проекта необходимо наладить рынок сбыта.
«Нужно сделать так, чтобы жители городов и сёл приобретали эти древесные брикеты по цене, как минимум, не дороже дров, а то и дешевле», – подытожил председатель комитета.