После громкого скандала в лесной отрасли Красноярского края, в Хакасии эта тема, наконец, актуализировалась. О проблемах нещадной рубки кедра шел разговор на депутатском часе перед началом сессии 31 мая в Таштыпе.
Подробности сообщил 19rus.info постоянный читатель и комментатор агентства, житель Таштыпа Георгий Москалев.
Он предоставил редакции копию депутатского запроса к президенту Российской Федерации Владимиру Путину, Федеральному собранию РФ, генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, председателю следственного комитета РФ Александру Бастрыкину.
С запросом обратились депутаты Таштыпского районного совета РХ Исаков А.В. и Миягашев А.Н.
Депутатский запрос
(по вопросам законности рубок кедра в Таштыпском районе Республики Хакасия, его рационального использования в интересах народа и борьбе с криминальными структурами, проникшими в лесную отрасль)
Таштыпским районным советом депутатов нам поручена работа в комиссии по контролю за законностью рубок кедра в нашем районе.
При выполнении данного поручения нами проведены проверочные мероприятия, позволяющие сделать выводы о неблагополучном положении дел в вопросах законности заготовки ценнейшей кедровой древесины в нашем горно-таёжном районе Республики Хакасия, составляющем около одной трети всей территории республики. До 90% которой покрыто тайгой и в которой находится до 70% процентов всех кедровых лесов Хакасии.
Последние годы в Хакасии ведётся фактически хищническая заготовка древесины кедра и её реализация кругляком в основном в Китай и республики Средней Азии без переработки на местах. А лесовосстановление ведётся в очень скромных масштабах.
Кедр является реликтовым древостоем, и его промышленная заготовка регулируется федеральными законами. И лесосеки должны отводится строго по возрастным лесотаксационным картам по спелости насаждений. Они предписывают его бережное, хозяйственное использование, как основы среды обитания животного мира и местного коренного населения. А также прямые запреты промышленных рубок в охраняемых территориях – вблизи населённых пунктов, рекреационных зон, водоохранных зон, заказников и заповедников.
Федеральными законами допускаются и в строгом соответствии с планами министерства лесного хозяйства РФ проводятся лишь санитарные рубки по заключениям лесопатологов для предупреждения болезней лесных насаждений и рубки ухода, основной целью которых являются противопожарные мероприятия.
Однако нами установлены многочисленные, то есть систематические, грубейшие нарушения плановых санитарных рубок и рубок ухода, под видом которых ведётся хищническое уничтожение здорового, плодоносящего кедра в многократно завышенных объёмах против плановых.
Что уже конкретно свидетельствует о криминализации заготовок кедровой древесины на экспорт и уничтожением среды обитания животных и человека в Таштыпском районе Хакасии.
На примере лесохозяйственных субъектов, которыми является Таштыпское лесничество и Автономное Учреждение «Таштыплессервис» (казёнными учреждениями) высвечивается криминальная связь увода денег из казённой лесной отрасли в криминальный бизнес – частным предпринимателям, которые допущены некими «крышами» в кедровый бизнес.
Оказывается, при существующих порядках для криминала в Таштыпском районе нет никаких препятствий «трудиться» в свои интересах и происходит это следующим образом.
Заявка на санитарные рубки и рубки ухода оформляется на очередной финансовый год в виде госзаказа лесничим Таштыского лесхоза и с её финансированием государством по плановым затратам. То есть заботливое наше государство оплачивает затраты на санитарию и чистоту в кедровой тайге.
Всё - с этой работой кажется на первый взгляд яснее ясного – почистили лесную деляну, прибрали за собой и живи дальше.
Конечно, к этому госзаказу прикладывается заключение лесопатологов о «поражении» здорового леса в огромных количествах страшными неизлечимыми болезнями и заключения противопожарной и иных спец и природоохранных служб, требующих и настаивающих именно на таких объёмах рубок ухода.
Тогда остаётся вопрос – а откуда берутся десятки и сотни лесовозов, гружёных под завязку тысячами кубометров, здорового, ничуть не хворающего кедра, а самым - деловым, самым - плодоносящим, то есть, тем самым, который и является средой обитания в таёжной Хакасии для людей и зверей???
И которая хищниками превращается в пустыню, а не среду обитания.
Теперь нужно подробнее выяснить детали того, как реализуется этот самый «ГОСЗАКАЗ» и кем?
А совершается это следующим образом.
Гоззаказ получен, но у казённых учреждений (лесхоза), оказывается, нет того количества рабочих и техники, чтобы выполнить этот госзаказ. Допустим, 15 000 кубометров за 2018 год!!! А на этот год запланировано «просанитарить» и «проуходить» уже 27 000 кубометров – растут аппетиты у прожорливых санитаров! Но зато рабсила и техника (трудовой потенциал) есть у двух предпринимателей С. и И., которые трудятся под мощной, неприкасаемой крышей.
Причём нам понятно, что этот самый «потенциал» понятия не имеет о том, на кого они работают и кто им платит зарплату – они спокойно на отведённой деляне валят лес, разделывают на сортименты, грузят на лесовозы, а они везут его на станцию назначения. И цикл завершён.
Вот, здесь уже появляется начало СЛЕДА и становится понятным то, откуда всё же появляются тысячи кубометров делового кедра, который идёт на экспорт в Китай и другим добрым соседям.
А дальше - происходят простые финансовые махинации, которые позволяют мошенникам легко уйти от налогов и играть роль бедных родственников при народном кедровом богатстве.
Тысячи кубометров срубленного здорового кедра под видом санитарии и очистки, проводится, как хлам и якобы утилизируется! Ну, а иначе, как от него избавится, кроме как утилизировать, как мусор?
Ну, а далее процедуры будут понятны даже самому глупому бухгалтеру. Вот на этом «утиле», с позволения сказать, уже и делаются громадные живые деньги для всех участников этой афёры. Начиная от лесопатологов и кончая теми, кто обязан надзирать за законностью в лесной отрасли.
Просим оказать помощь в наведении законного порядка в лесной отрасли и пресечения криминальной деятельности".