Реклама

Криптовалюты и ЛПК: инвестиции в основной капитал

Источник: РБК

В последние годы ключевым драйвером развития лесопромышленного комплекса (ЛПК) России был высокий спрос на древесину со стороны Китая.

По данным Федеральной Таможенной Службы, только в 2016 году поставки древесины и пиломатериалов в КНР выросли на треть. 40% экспорта пришлось на круглый лес и ещё 41% — на распиленные лесоматериалы, а доля готовой продукции из древесины составила лишь 0,75% экспорта.

Главные потребители — Китай, Финляндия и Япония — закупают в основном сырьевые товары: «кругляк», брус и топливную древесину. По оценке экспертов из Ассоциации Содействия Внешнеэкономической Деятельности, в России недостаточно мощностей по глубокой переработке древесины: наши поставщики не могут конкурировать с иностранными компаниями по качеству или ассортименту и вынуждены снижать цены на свою продукцию.

В Башкирии по оценке Ассоциации лесопромышленников РБ глубина переработки древесины составляет менее 20%. Хотя по экспертным оценкам до 80% продукции республиканской деревообработки могло бы поставляться на экспорт.

Запуск предприятий по деревообработке требует крупных авансовых инвестиций. Несколько предпринимателей Башкирии решили привлечь их на криптобирже. Средства – порядка 30 млн долларов – предполагается направить на реализацию проекта плантации трансгенного (ТГ) леса. «Наши партнёры высадили пробный ТГ-массив и за три года получили лес высотой 3-6 метров и всхожестью более 90%. Эксперты лесной отрасли считают, что Россия сможет конкурировать с мировыми лидерами благодаря этой биотехнологии. Внутри страны трудно привлечь такой капитал от единого инвестора, поэтому региональные компании обратились к глобальным инвесторам», — поясняет Роман Чанышев, со-инвестор проекта Lescoin.

По словам Романа, криптобиржа привлекает не только спекулянтов: «Стоит обратить внимание на опыт промышленных компаний: например, завод по производству диоксида циркония привлёк на криптобирже 7 млн долларов. Чтобы снизить свои риски, инвестор должен иметь в портфеле активы из разных секторов экономики, в том числе из реального сектора. Поэтому наряду с токенами IT-компаний, инвесторы приобретают и токены (аналоги акций), обеспеченные производственными активами. Например, Lescoin обеспечен промышленной древесиной: за 1 токен инвестор получает 1 кубометр круглого леса или же прибыль от его продажи».

Маркетолог команды Денис Шавалеев отмечает, что основную ставку делают на крупных зарубежных инвесторов. «Спрос Китая на российский лес очевиден для мирового бизнес-сообщества: многие знают о буме строительной отрасли КНР, которая пользуется нашим сырьём. Мы не обещаем 1000% годового роста, как некоторые стартапы. Однако, опытных инвесторов токен крупной промышленной компании должен заинтересовать».

Смогут ли башкирские лесопромышленники привлечь глобальных инвесторов, мы узнаем уже скоро. Предварительные продажи Lescoin стартуют 15 сентября.

Возможно, вам это будет интересно